24.10.2017 г.
О Богочеловечестве E-mail

       Комментарии к главе «О Богочеловечестве» из книги «Слово Пастыря», бывшего митрополита Кирилла (Гундяева). Глава находится здесь - http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_21-all.shtml


К. Г. - «Начнем разговор о Новом Завете с темы Богочеловечества. Первородный грех не лишил человека призвания к жизни с Богом, но отнял возможность осуществить это призвание. Грех стал средостением, преградой между Богом и человеком. Ветхозаветная история свидетельствует о том, что преодолеть эту преграду своими силами человек оказался не способен...».

Касательно софизма, названного «первородным грехом», изобретенного древними христианскими авторами, он и ныне не имеет четкого определения, что само по себе говорит о его глубокой надуманности. Нигде в третьей главе книги Бытия, Бог не дает оценки деяния людей как греха, но только: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Изгнание из сада Эдема в материальный мир, стало следствием выбора человека иной территории, где он мог бы продолжить свое духовное совершенствование, но уже в процессе выбора между добром и злом. И «грешникам» Адаму и Еве и их ближайшим потомкам, Бог не только даровал возраст жизни физического тела - 900 лет и отсутствие болезней, и был всегда рядом, даже Каин слышал Его, но не слушал.


К. Г. - «Бог устанавливает с людьми завет-союз, обещая им Свое благословение в ответ на их веру и верность. Но, несмотря на это великое обетование, несмотря на постоянную помощь и водительство Божие, сил у людей хватало лишь на то, чтобы в пределах малого избранного народа сохранять единобожие, постоянно при этом то теряя, то обретая веру в единого истинного Бога. Подлинное же общение с Богом оставалось для них недостижимым...».

Писание указывает, что большинство отвращались от Бога, в том числе по весьма важной причине - ложному учительству первосвященников. Однако большинство - это не все, и Библия показывает вознесение к Богу Еноха и Илии, обретение славы в глазах Бога многими ветхозаветными патриархами и пророками по причине своих праведных дел, почему Сам Бог и говорит пророку Илии о сохранении семи тысяч праведников, которые не совершали греха. О чем это может говорить? О том, что процесс духовного совершенствования людей в материальном мире, начатый от Адама, продолжался неизменно до самого рождения Иисуса - Сына Человеческого, великого продолжателя этого процесса, который и стал Христом, исполнив Волю Единородного Сына Божьего - Второй Ипостаси Троицы.


К. Г. - «Разумеется, Творец мог бы одним мановением возвратить людям без каких-либо усилий с их стороны утраченный ими рай, вновь одарить их Своею благодатью и Божественной энергией, и тогда род человеческий без труда вырвался бы из притяжения греха. Правда, в этом случае люди оказались бы слепыми, неразумными и безвольными объектами приложения высшей силы. Что сталось бы со свободой, которой Бог благоволил их наделить? Получается, что возвращение человека в рай помимо его воли и усилия означало бы нарушение Божественного о нем замысла, ибо Творец создал нас по образу Своему - свободными...».

И в том автор выразил неоспоримую правду.


К. Г. - Говоря о книге Бытия, мы упоминали, что при изгнании Адама и Евы из рая Бог дал первым людям особое обетование, предсказав, что семя жены сотрет главу змия. Это означало, что Спасению надлежит совершиться через Кого-то, Кто родится от жены. Иными словами, обретение рая и возвращение к Богу подразумевали непременное и активное соучастие самих людей, дабы обнаружилась свойственная человеку Божественная свобода и не был умален образ Творца в человеческой личности...».

Вот стих, который кратко комментирует автор: «и вражду положу между тобой и между женщиной, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Кто есть «семя змея» и «семя женщины», показывает этот стих: «И рассвирепел дракон на женщину, и пошел, чтобы вступить в борьбу с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17). «Семя змея» есть сам дьявол и все его последователи: падшие ангелы и человеческие души, окончательно отвратившиеся от Бога, а «семя женщины» - человеческие души, «сохраняющие заповеди Божьи и имеющие свидетельство Иисуса Христа».

В том, что спасение людей должно было свершиться через «кого-то», раскрывает Писание, показывая: Еноха, Ноя, Авраама, Иакова, Иосифа, Моисея, Иисуса Навина, Иезикииля, других пророков, а также, Иисуса Христа и апостолов. Каждый из них превосходно исполнил свою роль по спасению вверенных ему человеческих душ. Несомненно, Миссия Иисуса, по масштабам охвата человеческих душ, превосходила других спасителей.

И следующий софизм автора: «и не был умален образ Творца в человеческой личности». Если на самом деле, человек в понимании: душа и земные тела, был бы образом Божьим и после изгнания из сада Эдема, этот образ умалил, то, тогда, Сам Оригинал этого образа был бы не правильным, не конца совершенным. Но Бог - есть Абсолют относительно творения, и никак не мог сотворить свой же образ несовершенным. А поскольку Он сотворил образ Божий человека совершенным, то, этот образ - Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, и находится за пределами не совершенного материального мира. Он остался в саду Эдема под названием «дерева Жизни».


К. Г. - «И Бог предлагает нам поистине удивительное средство спасения, в котором великий дар человеческой свободы сочетается с Божественным участием в нашей судьбе. Сам Бог вступает в поток человеческой истории, вочеловечивается, соединяя в личности Иисуса Христа Свою Божественную природу и свободу с человеческой природой и свободой. В Иисусе Христе Божественное и человеческое объединяются для совместной борьбы с грехом и диаволом, ради возвращения в рай всего человеческого рода, ради спасения людей...».

В том, что Бог неустанно принимает позитивное участие в судьбе каждого человека, и что Иисус как Сын Человеческий, ставший Христом, оказывает нам помощь в борьбе с дьяволом, показывает Писание.

Но, «Бог вступает в поток человеческой истории, вочеловечивается» - обычный софизм, навязанный последователям Христианства от начала реформы язычника Константина.


К. Г. - «Замысел Творца о мире и человеке остается для нас непостижимой тайной. Мы не можем проникнуть в ее глубину, не можем ее рационально осмыслить. Мы никогда не сможем ответить на вопрос: почему Бог восхотел именно так, а не иначе устроить бытие этого мира и определить течение человеческой истории?...».

Делать «тайну» - также обычный прием, рассчитанный на придание изобретенным софизмам видимости «правды», тогда как Библия говорит ясно: «Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс.24:14). Лишь по человеческому хотению и политическому положению, из Откровения Бога делается «тайна». Тем не менее, кто хочет, тот всегда найдет знание, дабы «тайна» перестала быть «тайной».


К. Г. - «В этом отношении всякие дерзкие вопрошания: «Почему? Зачем? С какой целью?» - лишены смысла. Но именно эти вопрошания нередко мешают нам обрести веру. «Почему Бог допустил и допускает зло? Зачем нужно было Ему непременно страдать ради спасения людей?..».

Достаточно провести поверхностный анализ процесса роста атеизма в мировом обществе, чтобы задать вопросы: Почему такой рост? Почему, с увеличением свободы в обществе, неуклонно растет процесс его секуляризации? Ведь не только потому, что есть свободная воля.

Не потому ли, что все больше людей начинают понимать софистику догм, прежде всего, Христианства, а потом Ислама и Иудаизма? Но, понимая, не могут найти ответы на вопросы: «Почему Бог допустил и допускает зло? Почему Бог допускает аборты? Почему Бог допускает рождение или воспитание детей в семьях преступников, гомосексуалистов и прочих изгоев?». Христианство же не может дать определенного ответа, кроме как, ссылаясь на «промысл божий», и это одна из важных причин, способствующая «перерождению» людей в атеистов, не в этом, так в следующем воплощении. Ибо память души, пусть не всегда отчетливо, но сохраняет информацию прошлых жизней, в том числе, лживость лжеучителей.


К. Г. - «Не имея возможности осмыслить эту тайну, мы можем только, прикоснувшись к ней, благоговейно склониться перед ее непостижимостью и сказать в душе своей: «Верую, Господи, ибо совершилось по слову Твоему...».

Безусловно, кто не желает вникнуть в тайны бытия человека в материальном мире, Бог никогда не откроет, ибо свободная воля человека Им не отменена. Но тем, кто желает и пытается вникнуть в эти тайны, Бог открывает, в том числе и в Писании.


К. Г. - «Разные мыслители по-разному пытались истолковать побудительные причины Боговоплощения. Но, наверное, нет более достоверного объяснения, кроме одного: любви Божией к человеку. Только движимый великой любовью к роду человеческому, Бог мог послать на вольное страдание и крестную смерть Единородного Сына Своего...».

О связи Иисуса с Единородным Сыном Бога говорит апостол: «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14), - не сказано «мы видели славу Единородного от Отца», но сказано «мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». О чем это говорит? Что Иисус был сын человеческий, но, став Сыном Божьим, исполнил полномочия Единородного Сына Божьего.

Стал Сыном Божьим, означает - уподобился своему образу Божьему - Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, соединился с ним через помазанника - личного Христа, потому и стал прежде всего Христом, а потом: «Я и Отец едины». Единородный Сын Бога - Вторая Ипостась Троица, которого никто из людей никогда не видел, и видеть не может, но являет себя посредством излияния Божественных энергий через посредников - сынов человеческих. Такой славы удостоился Иисус - Сын Человеческий, точно также как, до него, удостаивались: Авраам, Моисей и другие пророки и патриархи.


К. Г. - «У верующего человека не должно быть сомнений в Любви Бога ко всем людям. С другой стороны, термин  «боговоплощение» требует объяснения...».

Требует объяснения - Не почему стало «боговоплощение»? А, как мог, Совершенный относительно творения Бог, стать несовершенной тварью? Как? Это нужно объяснять! А объяснить невозможно, ибо невозможно объяснить полный и несусветный абсурд: «Творец стал тварью», не обманывая людей


К. Г. - «К сожалению, понятие любви претерпело в современном обществе настолько существенную деформацию, что люди уже не способны видеть в ней серьезную мотивацию поступков. Поэтому иным людям так трудно представить себе любовь Божию как побудительную причину к спасению людей...»

А кто в этом виноват? Да, свободная воля людей. Но прежде чем люди делают духовный выбор, их кто-то учат? А кто учит? Получается, учат лжеучителя, раз «иным людям так трудно представить себе любовь Божию».


К. Г. - «Можно вообразить себе (хотя это, видимо, и очень редкое явление в нашей жизни) девушку, которая из любви к больной матери и по необходимости за ней ухаживать отказывается от вступления в брак. Или, напротив, представить себе мать, отказывающуюся от собственной личной жизни и человеческого уюта ради неизлечимо больного ребенка. Сила любви и дар самоотвержения этих женщин таковы, что делают бессмысленными все доводы против их поступков».

Да, это так.


К. Г. - «Да, Господь ведал, что, несмотря на Крест и Воскресение Его, человечество до конца не исцелится, что в мире людей будут торжествовать и грех, и непотребство, и грязь, и жестокость, и коварство. Так что же, напрасен был подвиг Спасителя и нет ответа на вопрошание скептиков: «Если Бог знал, что все будет так, зачем же Он пошел на крест»? Ответ есть, он прост и краток: потому что Он действительно любит нас...»

На крест шел Иисус, Сын Человеческий, ставший Сыном Божьим, ради нас, воплощавшихся в те далекие времена и наработавших непомерный объем грехов, который непременно потянул бы только в преисподнюю. Иисус как один из нас, первенец из мертвых, уподобившийся своему образу Божьему - Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, своему Отцу, остановил это вал грехов, готовый смести все человечество с экрана жизни, поскольку Он исправил свои грехи в прошлой жизни.


К. Г. - «Бог любит нас! Это основополагающая религиозная истина с великой силою открывается именно в Богочеловечестве. В Ветхом Завете Бог предстает людям как Творец Вселенной, всемогущий покровитель избранного народа и его грозный учитель. В Новом Завете Бог является во плоти, становясь Сыном Человеческим, плотником по имени Иисус из города Назарета. Это явление Бога во плоти есть великое и прекрасное откровение Божественной любви. Прикосновение к тайне этой любви как бы упраздняет все возможные вопросы о непомерности жертвы, принесенной Спасителем за развращенный род людской. Ибо бесконечная любовь Божия о нас все объясняет и обнимает собою все...».

Вопрос стоит не «о непомерности жертвы», а о том: На основании чего, рожден софизм: «Бог является во плоти, становясь Сыном Человеческим, плотником по имени Иисус из города Назарета»? Иисус предельно ясно говорит: Никто не восходил, как только Сын Человеческий сошедший с небес», - то есть Он сошел с небес, будучи Сыном Человеческим. Следовательно, выделенный софизм, мягко говоря, неверен, а правильно утверждать: Иисус - Сын Человеческий, ставший Христом, Сыном Божьим, Богочеловеком и другим заповедал стать такими же, как и Он.


К. Г. - «Будучи свободными в выборе своего жизненного пути, мы имеем возможность ответить на эту Божественную любовь своею любовью, дабы пребывать в союзе и единстве с нашим Спасителем. Бог возлюбил нас и любит более, нежели плотские наши сродники и самые близкие люди...».

Отбросив в сторону софизм «боговоплощение», крайне важно ответить Любовью Иисусу, ибо Он неустанно, продолжает быть ходатаем за нас к Богу.


К. Г. - «А это значит, что Богочеловечество разрушило средостение между Богом и человеком, соединив Божественную и человеческую природы в единой личности Богочеловека Христа...».

Писание говорит определенно: «Бог не человек, чтобы Ему изменяться», изменяться в сторону несовершенства. Творец никогда не может стать тварью.


К. Г. - «И через Него мы можем обращаться ко Творцу, называя Его «Отец»...».

Через Иисуса, мы можем придти к своему Отцу - Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, такому же, как и у Иисуса, и все в единстве с Богом Абсолютом - Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

 
« Пред.   След. »

Задать вопросы

Можно здесь>>

Сайт "Золото - к духовному совершенствованию"

знаниям о Боге Я ЕСМЬ