24.10.2017 г.
О добре и зле E-mail

  Краткие комментарии к некоторым суждениям авторской статье Владимира Легойды опубликованной в журнале "Фома" N4/06, - http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_prirode_zla/1g47-all.shtml

 

В.Л. - «...Бог не борется с диаволом...», - можно было, безусловно, согласиться, если бы речь шла о Боге Абсолюте, «Которого никто никогда не видел и видеть не может», о Боге, Который есть бесконечность и вечность. И естественно, относительно Его вечности бесконечности, кто такой дьявол? Даже не молекула воды в океане, а нечто меньшее, и этим заканчивается разговор о какой-то борьбе дьявола с Богом.

Но автор понижает Абсолютизм Бога до несовершенства твари, и потому комментарии.


В.Л. - «Во-вторых, Бог - Творец пространства и времени, человека и ангелов - слишком велик и могущественен, чтобы кто-то мог бороться с Ним. Творение не может бороться с Творцом как моська не способна стать соперником слону».

Если «Творение не может бороться с Творцом как моська не способна стать соперником слону», то, как же, Творец, в лице Иисуса, как утверждают христианские софизмы, стал тварью? Как «слон стал моськой»? Как?


В.Л. - «Во-первых, потому, что Сатана уже побежден. Смерть как следствие появившегося в мире зла и греха раз и навсегда побеждена Воскресением Христа...».

Нужно закрыть глаза своего сознания, чтобы не видеть, сколько греха, причем кровавого, на протяжении времени после Иисуса Христа, совершено людьми, и, прежде всего, управляемыми так называемыми христианскими догмами, идеями. Те же, у кого глаза сознания открыты, видят, что грех и смерть не побеждены. Но они могут быть побеждены каждым, кто последует по пути личного Христа - образа Божьего, указанным Иисусом в своей величайшей Миссии.


В.Л. - «Христианство - не дуалистическая религия, исходящая из постоянной, изначальной борьбы добра и зла, темных и светлых сил, равновеликих и поэтому постоянно пребывающих в противодействии».

По всей видимости, автор плохо знаком с так называемыми дуалистическими религиями, которые также рассматривают зло как временное явление, относительно вечности и бесконечности Бога - нереальное, потому как преходящее, временное. Тогда, как относительно земного бытия человека - вполне реальное. Как видим, человек страдал и умирал от Адама, и продолжает страдать и умирать. И это зло может быть побеждено человеком только с помощью Бога. Так рассматривают зло, так называемые дуалистические религии.


В.Л. - «В сотворенном Богом мире нет зла, поэтому у зла нет собственной природы. Говоря философским языком, зло неонтологично».

Брать от начала сотворения мира, да, зла не было. Но оно стало по воле того же дьявола, а не человека, ибо дьявол первый согрешил, и дьявол первый стал человекоубийцей. Таким образом, зло приобрело свою природу, пусть временную, но свою.

Если у зла нет своей природы, значит, в мире сем нет болезней, смерти, и никто не болеет и не умирает. Нет техногенных и природных катастроф, в результате которых, или становятся калеками, или умирают люди.


В.Л. - «Зло - это отсутствие добра или видоизмененное добро. (Может, поэтому говорят, что наши недостатки - продолжение наших достоинств?)».

«Отсутствие добра», значит, нет ничего, пусто, вакуум. В то время, как «видоизмененное добро» есть иная субстанция, она есть. Да, Благие Божественные энергии в результате злоупотребления ими, сначала дьяволом и падшими ангелами, а потом и людьми, стали «видоизмененным добром», которое и получило название «зло», и которое стало иметь свою природу.


В.Л. - «Зло всегда - попытка паразитировать на добре, изменить добро».

Не зло само по себе непонятным образом, а, деяния дьявола, падших ангелов, людей превращают добро - Божественные энергии в зло, реально, на пространствах материального мира и преисподней.


В.Л. - Как когда-то змей соблазнил жену Адама, исказив первый завет Бога и человека словами: "Подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в раю?" Змей лгал, его ложь удалась, и с нарушением завета добра в мир вошло зло...».

Писание говорит определенно: первый согрешил дьявол, и дьявол стал первым человекоубийцей, а не человек. Не с нарушением завета, а с первым грехом дьявола, в мир вошло зло.


В.Л. - «Но боролся диавол-змей не с Богом. Он боролся с человеком...».

И потому то, дьявол опровергал слова Бога, а не человека? Если он опровергал слова Бога, то как же он не боролся с Богом. Творец хотел, чтобы первые люди были в саду Эдема, а дьявол хотел их вывести в материальный мир. Так, как же, дьявол не боролся с Богом за человека?


В.Л. - «Сама мысль о борьбе диавола с Богом для христианина абсурдна...».

По всей видимости, для некоторых христиан, разделяющих позицию автора по данной теме.

Бог действительно не борется с дьяволом, потому что Он - Бог. Не Бог борется с дьяволом, а дьявол пытается бороться с Богом за человеческие души и, зачастую, не безуспешно. А Бог отвечает на эту борьбу, спасая человека.


В.Л. - «Особенно хорошо это видно в евангельском эпизоде искушения Христа в пустыне. Когда диавол предлагает Иисусу все царства мира, если Тот поклонится ему, Христос отвечает искусителю: "Отойди от меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". В славянском переводе Евангелия от Матфея эта фраза звучит так: "Иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися, и тому единому послужи". С языковой точки зрения русский текст более точен, а славянский является калькой с греческого и искажает смысл фразы (буквально: иди по направлению "за меня"). Но в каком-то смысле эта языковая неточность более жестко указывает на реальное положение вещей - на невозможность диаволу искусить Бога, на несоизмеримую "разность в весовых категориях"».

Несомненно, Иисус, как Сын человеческий, ставший Христом, достойно выдержал испытания. В этом эпизоде интересен другой вопрос: Если согласно христианским софизмам, Иисус - Вторая Ипостась Троицы, а значит, Творец, то, как возможно, чтобы тварь искушала Творца? Или, если в басне Крылова вполне допустимо, чтобы «моська лаяла на слона», то согласно христианским софизмам, также допустимо, «превращение» Творца в тварь, и вполне возможно искушение Творца тварью (дьяволом)?


В.Л. - «Недаром толкователи Библии традиционно отмечают, что в искушении в пустыне Христос отвергает все те соблазны, на которые в свое время прельстилась Ева: соблазн духа, души и тела...».

Несопоставимый пример. Предложение Иисусу - богатства мира сего; предложение Еве - знание добра и зла. Какой мог быть соблазн как грех, в саду Эдема, где и в помине не было зла? Какой мог быть соблазн как грех, если люди еще не познали зло? Для того и был запрет Бога на дерево познания добра и зла.


В.Л. - «Повторяю, диавол не борется с Богом, потому что в этой борьбе он обречен. Он может бороться только с нами и побеждать нас...».

Не смотря на повтор автора своего утверждения, его коллега по РПЦ, А. Кураев почему-то считает иначе: «Это означает, что из-за человека идет сверхчеловеческая война во Вселенной. То есть человек настолько серьезен, что из-за него произошло даже восстание ангелов против Бога. Это стоит помнить, потому что есть красивая и опасная в своей красоте фраза Достоевского: здесь дьявол с Богом борются, и поле битвы сердца людей. Видите ли, в чем опасность этой фразы. Человек в этой фразе предстает в качестве просто мата, борцовской подстилки, по которой топчутся два атлета, Бог и дьявол, а человек - просто поле, арена их сражения. Нет, человек это не татами, не мат, не борцовская подстилка. Человек - это такая ценность, ради которой Бог и Сатана сражаются между собой...» (Лекция «В чем согрешили Адам и Ева?»).


«Но если мы выберем Победителя, а не побежденного, то, по мере продвижения по пути к Добру, сердце наше все больше будет превращаться из поля битвы в эдемский сад...».

Вот если, еще, людей начнут учить истине Бога, а не софизмам Иудаизма, Христианства, Ислама, наверняка, люди быстрее начнут осознавать истинную цель своей жизни - уподобление своему образу Божьему - Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, и перестанут быть марионетками в руках манипуляторов как бы от религии.

 
« Пред.

Задать вопросы

Можно здесь>>

Сайт "Золото - к духовному совершенствованию"

знаниям о Боге Я ЕСМЬ